Практическое самоуправление территориальной общины
«Меня не смущает, что сейчас лица, в глубине духовных сил которых совершается огромная,
невидимая пока работа, как будто не участвуют в жизни.
На виду чаще не они, а другие люди, действия которых не обузданы духовной работой.
Но все это исчезнет, когда вскроется процесс – духовный результат человеческого сознания.
Он зреет, время его придёт и последнее, властное слово скажет он, а тёмные силы опять упадут на дно».
(В.И. Вернадский, первый президент Академии наук Украины. 1920 г.)
«В былые годы на определённых направлениях формировались команды учёных и управленцев,
которые должны были совершить прорыв в решении стратегических задач.
Они сыграли огромную роль в восстановлении промышленности СССР после войны, основали атомную отрасль и покорили космическое пространство, построили советский ВПК,
создали лучшую в мире среднюю школу и фундаментальную науку».
(Академик РАН А. Аганбегян)
Предисловие
Что вначале, а что потом?
Главная мечта человека – счастливая семейная жизнь в прекрасной среде. Но как это достичь, если мы в бездне проблем, зависящих не только от нас, жителей богом забытой маленькой Родины (так называемой территориальной депрессивной общины), но и от уровня мудрости властей нашей большой Родины (Украины)?
Давайте посмотрим на общину с точки зрения решения трёх её важнейших проблем, которые часто обсуждаются, муссируются, а их воз и ныне в болоте.
1) Территориальная реформа
Если эта реформа будет касаться расширения земель, которые передаются общине как важнейший источник её материального возрождения, то это хорошо. Тогда и Роман Бессмертный (инициатор реформы) прав, когда говорил, что «…юрисдикція місцевого самоврядування замикається межами населеного пункту, а землі поза ними нічиї…». Но если мы будем объединять районы, делить сёла и т.д. (по его же инициативе), то не дай боже...
Подобное было при Н. Хрущёве и приводило к трагедиям (трудоустройство, обслуживание и др.). А уж в эпоху перманентных чиновничьих инициатив и тотальной бедности – это вообще катаклизм. Не нужно нам «Левый фланг считать Центром, а Центр – Правым» [Из фильма «Фанфан-тюльпан»]. Это запутает не так противника, как нас, блаженных.
2) Самоуправление территориальных общин
Это одна из самых модных и горячих тем для политиков и сытная кормушка для схоластов «околовсяческих фрагментарных наук». Пошло третье десятилетие их бурной деятельности в проблеме, а жизнь в сёлах и посёлках стала ещё более проблематичной. Несмотря даже на то, чтос 3.10.1992 г. создан Фонд сприяння місцевому самоврядуванню України. «Фонд є центральною науково-методичною, консультативною та координуючою установою, створеною при Президентові України для підтримки місцевого самоврядування в Україні».
Но можно ли говорить о самоуправлении, если люди в депрессивных территориальных общинах не просто бедны, но и вымирают, переезжают в города и уезжают за границу. В таких условиях самоуправление может стать только самоуправством местных лидеров.
3) Практические энергетическая, продовольственная, информационная, финансовая и социальная самодостаточность территориальных общин
Очевидно, мы сформулировали эту проблему впервые и уверены в её приоритете среди множества иных проектов, исследований и лозунгов. Если такую самодостаточностьдостичь (а мы и ставим перед собой именно такую задачу), то Устойчивое Развитие Украины, как независимого и уважаемого государства, обеспечено, её регионы будут равномерно и эффективно прогрессировать.
Что может быть ещё более важным для безопасности нашей Родины и реального счастья её многострадального и мудрого народа?
Так с чего же начать?
Мы уверены, что следует начать с ТРЕТЬЕЙпроблемы, но с одновременным использованием некоторых специфических решений первых двух проблем. Такой подход логичен и отвечает требованиям системного подхода.
Постараемся понятно изложить наши взгляды на методы и технологии перехода территориальных общин к разумному самоуправлению, но мы всегда ждём от Вас новых мыслей, технологий и механизмов развития забытой региональной Украины.